Грузоподъемность колесаГрузоподъемность колеса как аппаратного, так и большегрузного зависит от следующих условий.

  1. Увеличение диаметра колеса предполагает увеличение толщины, ширины и формы контактного слоя.
  2. И, как следствие, изменение конструкции кронштейна.
  3. Изменение конструкции основания и используемого в нем материала.
  4. Способа соединения основания и контактного слоя.
  5. Типа используемого подшипника.

Все эти факторы взаимозависимы. При увеличении предполагаемой нагрузки при той же величине допустимого внешнего диаметра колеса необходимо:

  • увеличить ширину контактного слоя
  • или применить сдвоенные колеса.

Кроме этого нужно пересчитать нагрузку на кронштейн и используемый подшипник. Вполне может случиться так, что их нужно будет заменить.
Рассмотрим на примере большегрузных колёс и роликов с эластичной цельнолитой резиновой шиной.
Материал: эластичная резина легкоходного ведомого типа “Blickle EasyRoll”.
Данную серию представляют следующие типоразмеры колес:

Грузоподъемность, кг Диаметр колеса, мм Ширина слоя, мм
140 80 32
200 100 38
250 125 40
400 150 54
500 125 2х40
600 250 50
850 250 60
900 405 130
920 525 100
950 360 75
1000 250 80

Грузоподъемность, кг Диаметр колеса, мм Ширина слоя, мм
1150 415 90
1200 200 2х50
1350 610 150
1700 250 2х60
2000 300 2х75
2000 405 2х130

Грузоподъемность, кг Диаметр колеса, мм Ширина слоя, мм
2250 550 160
2300 415 2х90
2600 500 2х85
3000 425 2х150
3600 300 2х75
6000 620 2х200

    1. Грузоподъемность колеса.

      Как видно из таблицы напрямую связана с допустимойшириной и диаметром слоя. Учитывая, что диаметр колеса не бесконечная величина, для увеличения допустимой его грузоподъемности применяют сдвоенные колеса. Это связано с распределением нагрузки при увеличении площади контакта колеса с поверхностью пола. Компромисс между грузоподъемностью, шириной и диаметром слоя определяется заказчиком. Если необходимо при малом диаметре колес перевозить груз большей грузоподъемности, применяют сдвоенные колеса. Но нужно учитывать, что компания Blickle часто использует переходные типоразмеры, когда одному диаметру может соответствовать разная ширина основания колеса, что расширяет диапазон максимальной грузоподъемности.

    2. Различия по количеству колес:

      • Одиночные: до 3000 кг,
      • LSD-GTHДвойные: до 6000 кг.
    3. По способу соединения контактного слоя и основания:

      • Вулканизация от 140 кг до 1150 кг,
      • посадка с натягом армированной стальной проволокой от 1150 кг до 6000 кг.

      Посадка с натягом при больших нагрузках на слой обеспечивает более надежное соединение с основанием благодаря упругим и пластическим деформациям. А также отсутствует возможное расслоение, что встречается при перегрузе соединении слоя с основанием при вулканизации.

    4. По материалу основания:

      • POEV – полиамид-6, грузоподъемность (Q) до 250 кг.
      • ALEV – алюминий, Q до 550 кг,L_ALEV_200K
      • SE – сталь, Q до 1150 кг,
      • GEV – чугун, Q до 1800 кг,
      • DS – сварная стальная конструкция, Q до 6000 кг.

      Как видим, более прочное основание  обеспечивает большую грузоподъемность колеса

    5. По используемой конструкции кронштейна:

      • Серии LE/L, BK/BH, LK/LKR, LHD/BOD, LU/BH, LH/LHZ/LO/LHD – изготовлены из штампованной листовой стали, Q до 600 кг,
      • Серии LS/BS, LSD/BSD – применены особопрочные сварные конструкции из стали, Q до 6000 кг.
    6. LSDПрименённых подшипников в ступице и кронштейне (для поворотных) колес.

      По рузоподъемностьи колеса распределяют следующим способом:

      • Скольжения. Для небольших нагрузок,
      • Роликовые. Для средних нагрузок.
      • Шариковые. Для больших нагрузок и ответственных мест соединения деталей.

    У роликовых и шариковых подшипников, используемых в ступице, номинальный диаметр отверстия внутреннего кольца стандартизирован. И соответствуют, например, ГОСТ 8338—75. Для поворотных кронштейнов часто используются специально разработанные конструкции насыпных, сепараторных подшипников, которые надежны и проще в эксплуатации.
    Поэтому выбирая нужное по грузоподъемности колесо необходимо соблюдать комплексное соответствие всех параметров. Только в этом случае можно ожидать долговременную и безопасную работу колес. И не переплачивать за избыточные характеристики.

    logo skladtexКомпания “Торговый дом “Складская техника” и “Колеса-Ролики” предлагают широкий ассортимент и выбор аппаратных колес и роликов для складских, транспортных, промышленных и грузовых тележек по ценам производителя в Киеве