Грузоподъемность колеса как аппаратного, так и большегрузного зависит от следующих условий.
- Увеличение диаметра колеса предполагает увеличение толщины, ширины и формы контактного слоя.
- И, как следствие, изменение конструкции кронштейна.
- Изменение конструкции основания и используемого в нем материала.
- Способа соединения основания и контактного слоя.
- Типа используемого подшипника.
Все эти факторы взаимозависимы. При увеличении предполагаемой нагрузки при той же величине допустимого внешнего диаметра колеса необходимо:
- увеличить ширину контактного слоя
- или применить сдвоенные колеса.
Кроме этого нужно пересчитать нагрузку на кронштейн и используемый подшипник. Вполне может случиться так, что их нужно будет заменить.
Рассмотрим на примере большегрузных колёс и роликов с эластичной цельнолитой резиновой шиной.
Материал: эластичная резина легкоходного ведомого типа “Blickle EasyRoll”.
Данную серию представляют следующие типоразмеры колес:
Грузоподъемность, кг | Диаметр колеса, мм | Ширина слоя, мм |
---|---|---|
140 | 80 | 32 |
200 | 100 | 38 |
250 | 125 | 40 |
400 | 150 | 54 |
500 | 125 | 2х40 |
600 | 250 | 50 |
850 | 250 | 60 |
900 | 405 | 130 |
920 | 525 | 100 |
950 | 360 | 75 |
1000 | 250 | 80 |
Грузоподъемность, кг | Диаметр колеса, мм | Ширина слоя, мм |
---|---|---|
1150 | 415 | 90 |
1200 | 200 | 2х50 |
1350 | 610 | 150 |
1700 | 250 | 2х60 |
2000 | 300 | 2х75 |
2000 | 405 | 2х130 |
Грузоподъемность, кг | Диаметр колеса, мм | Ширина слоя, мм |
---|---|---|
2250 | 550 | 160 |
2300 | 415 | 2х90 |
2600 | 500 | 2х85 |
3000 | 425 | 2х150 |
3600 | 300 | 2х75 |
6000 | 620 | 2х200 |
-
-
Грузоподъемность колеса.
Как видно из таблицы напрямую связана с допустимойшириной и диаметром слоя. Учитывая, что диаметр колеса не бесконечная величина, для увеличения допустимой его грузоподъемности применяют сдвоенные колеса. Это связано с распределением нагрузки при увеличении площади контакта колеса с поверхностью пола. Компромисс между грузоподъемностью, шириной и диаметром слоя определяется заказчиком. Если необходимо при малом диаметре колес перевозить груз большей грузоподъемности, применяют сдвоенные колеса. Но нужно учитывать, что компания Blickle часто использует переходные типоразмеры, когда одному диаметру может соответствовать разная ширина основания колеса, что расширяет диапазон максимальной грузоподъемности.
-
Различия по количеству колес:
Одиночные: до 3000 кг,
Двойные: до 6000 кг.
-
По способу соединения контактного слоя и основания:
- Вулканизация от 140 кг до 1150 кг,
- посадка с натягом армированной стальной проволокой от 1150 кг до 6000 кг.
Посадка с натягом при больших нагрузках на слой обеспечивает более надежное соединение с основанием благодаря упругим и пластическим деформациям. А также отсутствует возможное расслоение, что встречается при перегрузе соединении слоя с основанием при вулканизации.
-
По материалу основания:
- POEV — полиамид-6, грузоподъемность (Q) до 250 кг.
- ALEV — алюминий, Q до 550 кг,
- SE — сталь, Q до 1150 кг,
- GEV — чугун, Q до 1800 кг,
- DS — сварная стальная конструкция, Q до 6000 кг.
Как видим, более прочное основание обеспечивает большую грузоподъемность колеса
-
По используемой конструкции кронштейна:
- Серии LE/L, BK/BH, LK/LKR, LHD/BOD, LU/BH, LH/LHZ/LO/LHD – изготовлены из штампованной листовой стали, Q до 600 кг,
- Серии LS/BS, LSD/BSD — применены особопрочные сварные конструкции из стали, Q до 6000 кг.
-
Применённых подшипников в ступице и кронштейне (для поворотных) колес.
По рузоподъемностьи колеса распределяют следующим способом:
- Скольжения. Для небольших нагрузок,
- Роликовые. Для средних нагрузок.
- Шариковые. Для больших нагрузок и ответственных мест соединения деталей.
У роликовых и шариковых подшипников, используемых в ступице, номинальный диаметр отверстия внутреннего кольца стандартизирован. И соответствуют, например, ГОСТ 8338—75. Для поворотных кронштейнов часто используются специально разработанные конструкции насыпных, сепараторных подшипников, которые надежны и проще в эксплуатации.
Поэтому выбирая нужное по грузоподъемности колесо необходимо соблюдать комплексное соответствие всех параметров. Только в этом случае можно ожидать долговременную и безопасную работу колес. И не переплачивать за избыточные характеристики.Компания «Торговый дом «Складская техника» и «Колеса-Ролики» предлагают широкий ассортимент и выбор аппаратных колес и роликов для складских, транспортных, промышленных и грузовых тележек по ценам производителя в Киеве
-