Особенности пневматических шин

Особенности пневматических шин Особенности пневматических шин вызваны спецификой их применения.

Пневматическая шина – это разновидность шин, состоящая из жесткой упругой оболочки, протектора с камерой, установленной на ободе колеса и заполненной воздухом под давлением. Давление воздуха внутри герметической шины намного выше атмосферного, поэтому шина удерживает транспортное средство вместе с грузом. Благодаря своей конструкции пневматическая шина воспринимает на себя всю вертикальную нагрузку и усилия, возникающие при контакте транспортного средства с дорогой.

Также имеет значение материал для обода пневматических шин. В зависимости от назначения и грузоподъемности складского транспортного средства и перевозимых  грузов, подбирают и пневмоколеса. Для тяжелых серий колес обод изготавливается из листовой стали.

Преимуществом  пневматических шин является то, что они смягчают удары при движении транспортного средства и обеспечивают комфортность движения. Неровности поверхности (дороги, пола) поглощаются за счет упругой деформации нижней части шины, что способствует плавному перемещению колеса. Это свойство шины называют сглаживающим. При использовании пневматических шин для транспортировочного и погрузочного оборудования заметно увеличивается срок его эксплуатации. Мост погрузчика меньше изнашивается за счет мягкости хода и снижения вибраций.

компания MichelinОднако во время деформации пневматической шины возникают потери энергии, которые обусловлены внутренним трением в материале самой шины. В результате повышается температура шины, а это имеет негативные последствия и сокращает срок службы пневматического колеса.

Пневматические шины для погрузчиков, тележек и другого передвижного складского оборудования изготавливают из резины, обладающей максимальным сопротивлением истирания. Поверхность таких шин должна иметь глубокий поперечный протектор, обеспечивающий прочное сцепление с полос в процессе движения. Усиленная боковина защищает шину от порезов и разрывов. В каркасе применяются нейлоновые корды, характеризующиеся высокой стойкостью к растяжениям, которые повышают износостойкость шины. Количество слойности кордов в каркасе может быть от 2-х до 10.

Внутреннее давление шины должно быть хорошо отрегулировано, так как при сниженном давлении, боковые стенки больше прогибаются. Это влечет за собой дополнительную нагрузку на резину, а транспортным средством становится тяжелее управлять. С другой стороны, низкое давление внутри шины позволяет иметь большую поверхность сцепления с поверхностью дорожного покрытия, что делает перемещение оборудования более мягким и плавным.

Высокое же внутреннее давление шины меньше сглаживает толчки, удары при движении транспортного средства, а также при этом повышается риск повреждения пневматических шин, поэтому, необходимо выбирать оптимальный уровень давления, который выставляется заводом производителем или ремонтными службами.

По материалам: ООО ТД «Складская техника».

About the author: kolesa

You must be logged in to post a comment.