Колеса для тележек.
«Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью».
Что нужно для безопасной и надежной работы грузовых, транспортных тележек или складских механизмов? Соответствие технических данных механизма к условиям, где они применяются.
По закону Мерфи, «если колесо должно отвалиться, то оно отвалится». Но! Своевременный осмотр и техническое обслуживание с заменой элементов механизма, которые выработали гарантийный ресурс, переведут этот постулат из ряда случайного в прогнозируемое событие. Полагаться на русское «авось» и «так сойдет» не стоит, так как это обычно проводит к поломкам, простоям, травмам, штрафам и потере прибыли. Не нужно ждать гром, чтобы перекреститься.
Всем известно, что при перевозке груза грузоподъемность колес для тележки рассчитывается по правилу «минус одно колесо» (для жидкости «два колеса»). А теперь представьте, что одно из трех колес, в лучшем случае, выйдет из строя? Может кронштейн, может крепежные болты, может ось, может контактный слой или основание колеса подвели: причин может быть много, только следствие одно – перевозимый груз испорчен, а складская тележка вышла из строя. И всегда помните о том, что еще старик Паркинсон говорил: «навороченная тележка приводит к усложнённости, а усложнённость — это конец пути».Но что делать, если тележка эксплуатируется давно, а в документации на нее нет примененного типа колеса?
Или данный тип колес для тележек не выпускается?
Или думаете приобрести новую тележку, как рассчитать и определить новый тип колес и опор для тележки?
По правилу 5% максимальный диаметр колес использовать и «не страшны нам ни горы, ни овраги»? Но чем больше диаметр колес, тем дороже и тяжелее будет тележка. Зачем переплачивать? Попробуем разобраться.
колеса для тележек
- Колесо. Круглый предмет способный вращаться на оси, наружной частью соприкасающийся с поверхностью. Материал контактного слоя (шинка): резина, полиамид, полипропилен, металл. Монолитное колесо – колесо и шинка сделано из одного материала. Характеризуется внешним диаметром диска (основы колеса), шириной и толщиной шинки, диаметром для оси.
- Ролик. Одно или несколько колес на одной оси с опорным кронштейном.
- Подвилочный ролик. Ролик для вил гидравлических тележек (рокл).
- Тормозная система. Одинарное – блокирует вращательное движение колеса. Двойное – блокирует вращательное движение колеса и поворотное движение опорного кронштейна.
- Подшипник. Соединяет диск колеса с осью, и предназначен для уменьшения сопротивления качения при движении. Различают подшипники скольжения, роликовые и шариковые. Могут быть запрессованы в колесо один или два подшипника.
- Сопротивление качению. Сила, необходимая для сохранения постоянной скорости. Сила обратно пропорциональна диаметру колеса и зависит от типа подшипника.
- Грузоподъемность. Максимальная нагрузка на колесо или ролик.
- Скорость. Максимальное значение скорости перемещения груза на данном типе колеса.
Нельзя:
- приваривать кронштейн на изделие.
- Превышать предельные значения скоростей перемещения.
- Превышать допустимые нагрузки при эксплуатации колеса или роликов.
- Эксплуатировать колеса и ролики на неровных полах и не по назначению.
- Превышать рекомендуемые значения температур,
- Применять при перевозке агрессивные химические вещества или эксплуатировать в такой среде.
- Вносить изменения в конструкцию колеса и кронштейна, не согласованные с производителем.
- Эксплуатация с заблокированной тормозной системой.
- Использовать тормозную систему на уклонах (спусках).
Рекомендации:
- Поверхность кронштейна должна прилегать всей поверхностью к конструкции.
- Обеспечивать свободное вращение поворотного кронштейна вокруг своей оси и колеса в кронштейне.
- При загрузке обязательно растормаживать колеса.
- Обеспечьте минимальную шероховатость поверхностей, по которым движется тележка.
- Лучше иметь 5 специализированных тележек, чем одну универсальную.
- Если меняете одно колесо, рациональнее заменить все. Среднее гарантированное число оборотов колеса около 150 000. При диаметре 50 мм это около 22,5 км пройденного пути.
- Определяем назначение колеса для тележки, учитываем внешние факторы:
- характеристики и состояние поверхности полов,
- физические и химические свойства окружающей среды,
- величина и свойства нагрузки.
- Определяем для тележки тип колеса:
-
- Аппаратные, колеса малого диаметра и рассчитанные для тележек с небольшими нагрузками. Грузоподъемность до 100 кг.
- Промышленные колеса для тележек.** Please buy pro to create nested accordion** id="3449"] Применяется обычно литая черная или серая резина, полиамид или литая эластичная резина синего цвета. Для крепления к тележкам поставляются с кронштейнами. Грузоподъемность от 50 до 200 кг.
- Пневматические (надувные) резиновые колеса к тележкам. Грузоподъемность от 100 до 300 кг.
- Литые колеса, аналоги пневматических колес. Выпускаются без кронштейна с литой протекторной резиной или полиуретановым слоем. Грузоподъемность от 100 до 300 кг.
- Полиуретановые колеса, которые не просто заменяют металлические и резиновые, а иногда и превосходят их по эксплуатационным свойствам.
- Термостойкие колеса изготавливаются из сверхпрочного чугуна или фенола.
- Большегрузные колеса. Контактный слой колес для таких тележек обычно из литой резины, полиуретана или полиамида. Могут быть с кронштейнами или без них. Грузоподъемность от 100 до 1000 кг.
- Колеса и подвилочные ролики для гидравлических тележек изготавливаются из полиамида, полиуретана или из алюминия с резиновым контактным слоем.
- Выбираем вид тележки:
- Одноколесные, двухколесные (до 100 кг), четырехколесные (от 50 до 1000 кг), шестиколесные (до 3000кг) и транспортные тележки.
- Ведомые тележки для погрузчиков (от 1800 до 3000 кг, скорость до 6 км/час), электрокары (от 500 до 2000 кг), электротягачи и мини трактора с прицепными тележками, мультикары.
- Определяем геометрические размеры колеса, на которые влияют правила шероховатости поверхности 2% (для жидкости) или 5% (для твердых грузов) на перевозку груза такими тележками.
- Рассчитываем грузоподъемность на одно колесо. Например выбрали четырех колесную тележку с грузоподъемностью 1500 кг. Средняя нагрузка на одно колесо тележки: 1500 / 3 = 500 кг.
- облегченные колеса используются при нагрузках до 200 кг,
- для стандартных моделей грузоподъемность до 400 кг,
- большегрузные – до 1100 кг,
- .специальные модели до 7000 кг на одно колесо.
- Прикидываем материал, из которого будет изготовлено диск и контактный слой колеса тележки. Для облегчения выбора весь ассортимент колес делят на несколько классов в зависимости от области их применения. Класс определяется обычно свойствами шины.** Please buy pro to create nested accordion** id="3412"]
- Дешевый вариант резина, когда нужно перевозить небольшие грузы. Недостаток: она быстро стирается на жестких полах и оставляет следы на поверхности, но можно использовать новые марки эластичной резины, которые лишены этих недостатков;
- Полиуретан, прекрасно ведет себя на шероховатых и абразивных полах;
- Полиамид, хорош, если используется в агрессивных средах;
- Для повышенных и низких температур подойдут термостойкие (жаростойкие) колеса для тележек из фенольных смол, алюминия, чугуна или термостойкой резины.
- Характеристики используемых подшипников на оси,** Please buy pro to create nested accordion** id="2592"]
- Для тележек малой грузоподъемности и низких скоростей подойдут подшипники скольжения (втулка скольжения в оси колеса),
- При средних нагрузках применяются роликовые подшипники,
- При экстремальных нагрузках применяются шариковые подшипники.
- Определяем диск колеса – это его основание. Может производиться из полиамида, полипропилена, алюминия или стали. Зависит от условий эксплуатации.
- Вид и способ крепления колеса к платформе тележки,
- Могут применяться или нет опорные кронштейны.
- Опорные кронштейны могут быть поворотными или нет,
- поворотные кронштейны могут быть оснащены площадкой и тормозными системами,
- неповоротные кронштейны имеют площадку под шпильку.
- Для бытовых тележек и гидравлических рокл кронштейны обычно не применяются.
- Температурные условия, в которых будут использоваться колеса.
- стандартный диапазон температур от +20 до +60 градусов по Цельсию,
- для помещений от 0 до +40 градусов по Цельсию,
- 9.3. термостойкие и жаростойкие от -100 до +400 градусов по Цельсию.
- При несоблюдении температурного режима колеса приобретают жесткость и хрупкость, грузоподъемность тележки резко снижается.
-
Компания "Торговый дом "Складская техника" предлагает широкий ассортимент и выбор аппаратных колес и роликов для складских, транспортных, промышленных и грузовых тележек по ценам производителя в Киеве.
Если возникли вопросы или нужны дополнительные рекомендации, опытные менеджеры всегда помогут подобрать необходимые колеса для тележки по оптимальной цене и европейского качества. Мы не занимаемся благотворительностью, но и не гонимся за сверхприбылью. Мы стремимся к обеспечению украинского рынка качественными европейскими складскими механизмами и комплектующими , в том числе и к тележкам.