Найти колесо для тележки
Что может быть проще? В любом каталоге от производителя детских колясок до автомобильных гигантов их можно найти на любой вкус и цвет. А если нужно какое-то необычное колесо и вкусненькое?

Как найти нужное колесо для тележки?
Чем отличается рационализатор от изобретателя? Первый упрощает какие-то детали производственного процесса, а второй - изменяет его полностью и предлагает новую технологию. Упрощение процесса приводит к тому, что некоторые элементы приобретают дополнительные функции и становятся более сложными, но за счет этого происходит оптимизация процесса. Это как отрезному резцу придать дополнительно функцию снятия фаски, а если деталь большего диаметра? Перетачивать имеющийся или затачивать другой. А изобретатель просто предлагает отливку, например, из композита. Так и со складскими тележками.
Например, чем опасен наезд на бугорок на поверхности движения? Подпрыгивает данное колесо, искривляется кронштейн, угол тележки, где оно укреплено. Кроме деформаций, может от толчка и изгиба нарушиться положение груза и так далее. Что придумал рационализатор компании Michelin? Нашел выход - связать обод и ступицу колеса деформирующимися спицами из полиуретана, которые прогибаясь, окатывают препятствие. В компании Blickle выпускают трех композитное колесо для тех же целей.
Есть проблема с движением складской тележки движением по криволинейным направлениям. Есть поворотные кронштейны, но им нужен определенный радиус поворота, да и тележка наклоняется. Придумали подпружиненный кронштейн, убили несколько зайцев: четкое сцепление всех колес на неровных поверхностях полов и уменьшили наклон тележки. Но радиус не изменился. Да и скорость движения тележки приходится уменьшить при входе в поворот.
Придумали ставить на кронштейн два взаимно перпендикулярных колеса. Надо поехать вбок - переключили ролики и поехали. Как в движении переключить? Никак. Остановись, подними, переключи, опусти и поехал дальше. Сложно, но задачу решили и решение нашли. А если колесо не поднимать?
Решили Liddiard Wheels сделать на ободе колеса вращающуюся перпендикулярно направлению движения шину. Цельная шина круглого диаметра получала ортогональное направление также и от роликов. Если движение колеса было прямо или назад шина фиксировалась на ободе, нужно в бок – включались ролики. Можно было и в движении тележки изменять направление. Но достаточно сложная система управления шиной.
Тогда предложили колеса Илона. Смысл был в следующем. Если на одной из сторон тележки колеса будут меньшего диаметра, то она будет изменять свое направление движения в сторону меньших колес, то есть будет поворачивать и чем больше разница в диаметрах, тем быстрее. А если еще изменять скорости движения колес на обеих сторонах, то будет поворачиваться практически на месте и достаточно быстро.
Как сделали? Просто установили по ободу специальные криволинейные ролики, которые могли в пределах 45 градусов изменять свое положение, но при этом внешние края роликов составляли всегда окружность. Изменили угол – получили меньший или больший диаметр колеса. Отлично? Да. Но сложный привод на каждое колесо. Ведь управлять нужно всеми четырьмя колесами одновременно.
Тоже касается и системы типа Omni. В ней было 12 роликов на колесе. В Omni-Ball было уже три независимых шара в пределах конструкции одного аппарата и он мог двигаться в любую сторону и не меняя его положения.
Но шесть криволинейных роликов на одном колесе, со своим приводов и синхронным управлением. Это сложно. А сложность беда прогресса. Или вот еще система Omni-Crawler, где уже не ролики, а цилиндрические гусеницы из половинок шаров, которых могут вращаться совершенно как в разных направлениях, так и совершенно синхронно. А цена, например, трехтонного погрузчика Airtrax Cobra ATX-1933 составляет 27 000$. Весело, не так ли?
Конечно, есть такие производства, где оправдано, например, на авианосцах, применение такой техники. Но что делать нам? Вспомните, как McDonald’s добился обслуживания клиента за 30 секунд. Грамотной организацией производственного процесса. Эргономическим расположением обычных предметов для производства и оптимизированными маршрутами передвижения работников и так далее. Подберите необходимые стандартные тележки, продумайте маршруты, постройте нужные по профилю пути и пусть каждая тележка движется в определенное только ей место на складе. Это шаг к роботизации и успеху.

Что может предложить «Торговый Дом «Складская техника»?
- Определяем назначение колеса для тележки, учитываем внешние факторы:
- характеристики и состояние поверхности полов,
- физические и химические свойства окружающей среды,
- величина и свойства нагрузки.
- Определяем для тележки тип колеса:
-
- Аппаратные, колеса малого диаметра и рассчитанные для тележек с небольшими нагрузками. Грузоподъемность до 100 кг.
- Промышленные колеса для тележек.** Please buy pro to create nested accordion** id="3449"] Применяется обычно литая черная или серая резина, полиамид или литая эластичная резина синего цвета. Для крепления к тележкам поставляются с кронштейнами. Грузоподъемность от 50 до 200 кг.
- Пневматические (надувные) резиновые колеса к тележкам. Грузоподъемность от 100 до 300 кг.
- Литые колеса, аналоги пневматических колес. Выпускаются без кронштейна с литой протекторной резиной или полиуретановым слоем. Грузоподъемность от 100 до 300 кг.
- Полиуретановые колеса, которые не просто заменяют металлические и резиновые, а иногда и превосходят их по эксплуатационным свойствам.
- Термостойкие колеса изготавливаются из сверхпрочного чугуна или фенола.
- Большегрузные колеса. Контактный слой колес для таких тележек обычно из литой резины, полиуретана или полиамида. Могут быть с кронштейнами или без них. Грузоподъемность от 100 до 1000 кг.
- Колеса и подвилочные ролики для гидравлических тележек изготавливаются из полиамида, полиуретана или из алюминия с резиновым контактным слоем.
- Выбираем вид тележки:
- Одноколесные, двухколесные (до 100 кг), четырехколесные (от 50 до 1000 кг), шестиколесные (до 3000кг) и транспортные тележки.
- Ведомые тележки для погрузчиков (от 1800 до 3000 кг, скорость до 6 км/час), электрокары (от 500 до 2000 кг), электротягачи и мини трактора с прицепными тележками, мультикары.
- Определяем геометрические размеры колеса, на которые влияют правила шероховатости поверхности 2% (для жидкости) или 5% (для твердых грузов) на перевозку груза такими тележками.
- Рассчитываем грузоподъемность на одно колесо. Например выбрали четырех колесную тележку с грузоподъемностью 1500 кг. Средняя нагрузка на одно колесо тележки: 1500 / 3 = 500 кг.
- облегченные колеса используются при нагрузках до 200 кг,
- для стандартных моделей грузоподъемность до 400 кг,
- большегрузные – до 1100 кг,
- .специальные модели до 7000 кг на одно колесо.
- Прикидываем материал, из которого будет изготовлено диск и контактный слой колеса тележки. Для облегчения выбора весь ассортимент колес делят на несколько классов в зависимости от области их применения. Класс определяется обычно свойствами шины.** Please buy pro to create nested accordion** id="3412"]
- Дешевый вариант резина, когда нужно перевозить небольшие грузы. Недостаток: она быстро стирается на жестких полах и оставляет следы на поверхности, но можно использовать новые марки эластичной резины, которые лишены этих недостатков;
- Полиуретан, прекрасно ведет себя на шероховатых и абразивных полах;
- Полиамид, хорош, если используется в агрессивных средах;
- Для повышенных и низких температур подойдут термостойкие (жаростойкие) колеса для тележек из фенольных смол, алюминия, чугуна или термостойкой резины.
- Характеристики используемых подшипников на оси,** Please buy pro to create nested accordion** id="2592"]
- Для тележек малой грузоподъемности и низких скоростей подойдут подшипники скольжения (втулка скольжения в оси колеса),
- При средних нагрузках применяются роликовые подшипники,
- При экстремальных нагрузках применяются шариковые подшипники.
- Определяем диск колеса – это его основание. Может производиться из полиамида, полипропилена, алюминия или стали. Зависит от условий эксплуатации.
- Вид и способ крепления колеса к платформе тележки,
- Могут применяться или нет опорные кронштейны.
- Опорные кронштейны могут быть поворотными или нет,
- поворотные кронштейны могут быть оснащены площадкой и тормозными системами,
- неповоротные кронштейны имеют площадку под шпильку.
- Для бытовых тележек и гидравлических рокл кронштейны обычно не применяются.
- Температурные условия, в которых будут использоваться колеса.
- стандартный диапазон температур от +20 до +60 градусов по Цельсию,
- для помещений от 0 до +40 градусов по Цельсию,
- 9.3. термостойкие и жаростойкие от -100 до +400 градусов по Цельсию.
- При несоблюдении температурного режима колеса приобретают жесткость и хрупкость, грузоподъемность тележки резко снижается.
-
материал | грузоподъемность | диаметр | диапазон температур | скорость |
---|---|---|---|---|
Колёса и ролики из полиамида и полипропилена | 75-1500 кг | 50-300 мм | от -25 °С до +80 °С. | до 4 км/час |
Аппаратные колеса для тележек и ролики | 40-180 кг | 35-200 мм | от -30 °С до +80 °С. | до 4 км/час |
Пластмассовые ролики | 100-110 кг | 100-125 мм | от -20 °С до +60 °С. | до 4 км/час |
Колеса и ролики со стандартной цельнолитой резиновой шиной и резиновым контактным слоем | 50-800 кг | 80-400 мм | от -30 °С до +80 °С | до 4 км/час |
Большегрузные ролики и колеса с суперэластичной цельнолитой резиновой шиной | 450-1885 кг | 250-525 мм | от -25 °С до +80 °С | до 4 км/час |
Колеса и ролики с пневматической шиной | 50-800 кг | 80-400 мм | от -25 °С до +80 °С | до 25 км/час |
Большегрузные колеса и ролики с эластичной цельнолитой резиновой шиной | 40-6 000 кг | 80-620 мм | от -25 °С до +80 °С | до 4 км/час |
Колеса и ролики с изготовленным методом литья под давлением полиуретановым контактным слоем | 150-1 000 кг | 75-250 мм | от -25 °С до +70 °С | до 4 км/час |
Большегрузные Колеса и ролики полиуретановым контактным слоем Blickle Softhane | 180-3 600 кг | 80-300 мм | от -25°С до +70°С | до 4 км/час |
Большегрузные Колеса и ролики с литым полиуретановым контактным слоем Blickle Besthane® Soft | 80-1 150 кг | 80-300 мм | от -25°С до +70°С | до 4 км/час |
Большегрузные Колёса и ролики с литым полиуретановым контактным слоем Blickle Extrathane® | 100-30 000 кг | 35-1000 мм | от -25 °С до +70 °С | до 4 км/час |
Большегрузные колеса с полиуретановым контактным слоем Blickle Besthane®,с основанием колеса из стали или чугуна | 400-30 000 кг | 80-1000 мм | от -25 °С до +70 °С | до 4 км/час |
Большегрузные колёса и ролики из полиамида | 100 -50000 кг | 75-1000 мм | от -25°С до +80°С | до 4 км/час |
Колеса и ролики из чугуна | 250-1400 кг | 80-250 мм | от -25 °С до +120 °С | до 4 км/час |
Особо-большегрузные колеса и ролики из стали | 400-30 000 кг | 80-1000 мм | от -25 °С до +70 °С | до 4 км/час |
Колёса и ролики с ребордами | 50-9 000 кг | 50-400 мм | от -25°С до +120°С | до 4 км/ч. |
Ролики из нержавеющей стали | 50-800 кг | 50-200 мм | от -25 °С до +80 °С | до 4 км/ч. |
Жаростойкие колеса и ролики | 80-1 400 кг | 35-250 мм | от -35°С до +600°С | до 4 км/ч. |
Подпружиненные большегрузные ролики | 200 — 2 400 кг | 100 – 300 мм | от -25 °С до +80 °С | до 4 км/ч. |
Компактные ролики и ролики с подъёмником | 75 – 2 000 кг | 35 — 90 мм | от -25 °С до +80 °С | до 4 км/ч. |
Направляющие ролики | 20 — 400 кг | 25 — 125 мм | от -25 °С до +80 °С | до 3 км/ч. |
Колёса и ролики для гидравлических тележек, погрузчиков и другого подъёмно-транспортного оборудования | 180 — 1100 кг | 60 — 343 мм | от -25 °С до +30 °С | до 3 км/ч. |
Приводные колёса и колёса с фланцевым креплением | 200 — 25 000 кг | 75 — 1000 мм | от -25 °С до +30 °С | до 4 км/ч. |
Шины и бандажные шины | 160 — 10 000 кг | 125 — 750 мм | от -25 °С до +30 °С | до 25 км/ч. |
Как правильно подобрать ролики и колеса?
Срок службы любого товара зависит от его корректной эксплуатации и качества изготовления. При выборе колес или роликов стоит помнить о некоторых факторах, которые влияют на функциональность изделия:
- условия окружающей среды
- температурный режим, агрессивность среды;
- предполагаемая нагрузка на колеса и ролики;
- состояние поверхности, пола по которому будет передвигаться транспортное средство;
- маневренность и скорость перемещения транспортного средства;
- устойчивость конструкции средства перемещения.
Классификация
Весь ассортимент промышленных роликов и колес с учетом основных характеристик условно можно разделить на три группы:
- В первую группу включены аппаратные ролики и колеса, имеющие невысокую грузоподъемность — от 40 кг до 200 кг на каждую опору. Такие колеса зачастую устанавливаются на облегченном оборудовании. Они обеспечивают легкий ход, обладают высокой маневренностью, не оставляют следов на полу (вмятины, царапины и прочее). Основная сфера применения — медицинское и лабораторное оборудование, передвижные торговые изделия, всевозможные механизмы для использования в сфере обслуживания, в гостиницах или ресторанах.
- Промышленные ролики и колеса относятся ко второй группе. Это транспортная серия с грузоподъемностью до 900 кг на каждую опору. Данная группа спроектирована с учетом эксплуатации на небольших скоростях (до 4 км/ч). Могут использоваться как внутри помещения, так и на открытом пространстве, при этом легки в эксплуатации, маневренны и практичны.Колеса и ролики данной группы обладают широким спектром применения: они устанавливаются на строительное, технологическое и промышленное оборудование, на технику для перемещения груза, на всевозможные транспортировочные тележки и рабочие платформы.
- Ролики и колеса для транспортировки больших грузов – третья группа. Они обладают высокой грузоподъемностью, которая может составлять до 50 тонн. Используют в оборудовании, где есть необходимость перемещать грузы с большим весом: автомобиле- и кораблестроение, механизмы для ремонта самолётов; для уборочной и коммунальной техники и прочее.
Промышленные колеса и ролики отличаются не только по своей грузоподъемности, но и обладают рядом уникальных особенностей. К примеру:
- элементы из нержавеющей стали более устойчивы к воздействию влажного климата;
- полуэластичные и эластичные резиновые шины позволяют бережнее относиться к напольным покрытиям, а так же обеспечивают лучшую маневренность;
- в помещениях с высокими температурами используют оборудование с жаростойкими колесами и роликами и так далее
- есть электропроводящие модели, которые не накапливают статистическое электричество. Ряд моделей изготовлены из материалов, которые успешно работают в разных агрессивных средах.
По материалам: ООО ТД «Складская техника».
Подбор колес по тормозной системе.
Подбор по материалу колес.
Blickle Softhame | твердость 75 град. Store A, температура от -20 до +70. не обладает устойчивостью к горячей воды, насыщенного пара, горячего воздуха и ароматических растворителей. | модели: ALST |
---|---|---|
Blickle Extrathame | твердость 92 град. Store A, температура от -20 до +70. не обладает устойчивостью к горячей воды, насыщенного пара, горячего воздуха и ароматических растворителей. | модели: ALTH, SETH, GTH, STH, GTHN, STHN |
полиамид-6 | твердость град. Store A, температура от -40 до +80. обладает неустойчивостью минеральных кислот, окислителей и хлороуглеводородовв | модели: PO, POW, SPO |
полипропилен | твердость град. Store A, температура от -20 до +60. обладает неустойчивостью сильных окислителей и галогеноводородов. | модели: PP |
литой полиамид | твердость град. Store A, температура от -30 до +80. не обладает устойчивостью к горячей воды, насыщенного пара, горячего воздуха и ароматических растворителей. | модели: GSPO |
серый чугун | твердость град. Store A, температура от -100 до +600. | модели: G, SVS |
Аппаратные колеса и ролики.
Наиболее востребованная серия колес и роликов благодаря невысокой стоимости и широкой номенклатуре.
Применяются в основном в закрытых помещениях для комплектации передвижного оборудования,
Пластмассовые и дизайнерские ролики для грузовых тележек относятся к серии аппаратных роликов, используются также в закрытых помещениях.
Колеса и ролики с изготовленным методом литья под давлением полиуретановым контактным слоем
Промышленные колеса и ролики из полиамида с полиуретановым контактным слоем используются на оборудовании с усиленными требованиями к комфорту и гигееничности при средних и повышенных нагрузках
Колеса и ролики индустриальные с полиуретановым контактным слоем изготовлены термопластической обработкой полиуретанового эластомера серого или коричневого цвета и полиамидным основанием белого (серого) цвета.
Большегрузные колеса и ролики с литым полиуретановым контактным слоем Blickle Softhane.
Преимуществом полиуретана "Blickle Softhane" по сравнению с обычным полиуретаном является очень высокая комфортабельность движения и бережное отношение к поверхности пола
Большегрузные индустриальные колеса и ролики с литым полиуретановым контактным слоем Softhane представляют собой модели, обладающие высококачественным контактным слоем, который представляет собой в результате химической реакции полиуретановый эластомер зеленого цвета.
Большегрузные колеса и ролики с литым полиуретановым контактным слоем Blickle Extrathane.
Большегрузные Промышленные колеса для тележек используются там, где требуется мобильность при перемещении больших грузов весом до 30 000 кг. Конструкции колес и роликов этой серии достаточно прочные, кронштейны выполнены в виде стальной сварной конструкции. Контактный слой: из высококачественного полимеризующегося в результате химической реакции полиуретанового эластомера Blickle ExtrathaneR.
Преимуществом колесных опор с полиуретановым контактным слоем по сравнению с полиамидными колесами, чугунными или с другими видами без покрытия является высокая комфортаьельность движения, низкий уровень издаваемых при движении шумов и бережное отношение к поверхности пола.
Большегрузные колеса и ролики с литым полиуретановым контактным слоем Blickle Besthane Soft.
Большегрузные аппаратные колёса с полиуретановым контактным слоем Blickle Besthane® Soft представляют собой модели, состоящие из высококачественного контактного слоя, который в результате химической реакции поляризуется в полиуретановый эластомер синего цвета. твёрдость 75° Shore A, очень высокая комфортабельность движения благодаря особо большой толщине и эластичности контактного слоя. Высокая химическая устойчивость к воздействию многих агрессивных веществ.
Температурный диапазон: -25°C до +70°C
Большегрузные колеса с полиуретановым контактным слоем Blickle Besthane®, с основанием колеса из стали или чугуна.
Преимуществом полиуретана Blickle Besthane® по сравнению с другими видами полиуретана является высокая стойкость к динамическим нагрузкам, очень низкое сопротивление качению, устойчивость к к гидролизу. Большегрузные колеса для грузовых тележек с полиуретановым контактным слоем Blickle Besthane® с основанием колеса из стали или чугуна используются там, где требуется мобильность при перемещении больших грузоввесом до 30 000 кг.
Подбор по примененным кронштейнам.
![]() | LD | Сдвоенный поворотный кронштейн. до 250 кг | Изготовлен методом литья под давлением из сплава цинка, поворотный узел на высококачественном шарикоподшипнике, с оцинкованным стержнем с резьбой M16x20. |
---|---|---|---|
![]() | HRLH | Большегрузный поворотный кронштейн с подъёмником, с крепёжной панелью. до 600 кг | Детали из толстостенной листовой стали, с массивной вилкой и крепёжной панелью. Поворотный узел на двухрядном шарикоподшипнике, усиленном четырьмя закалёнными вкладышами стянут очень стабильным центральным болтом с застопоренной гайкой. Минимальный износ при высоких нагрузках. Особо высокая устойчивость к толчкам и ударам. Фиксирующая опора подъёмни ка из стали. |
![]() | HRLHD | Поворотный кронштейн с подъёмником, с центральным резьбовым отверстием. до 750 кг | Изготовлен методом литья под давлением из сплава алюминия, поворотный узел на шарикоподшипнике, кованная стальная шестигранная опорная панель, фиксирующая опора подъёмника из твёрдой резины. |
![]() | HRP / HRSP | Поворотный кронштейн с подъёмником, с крепёжной панелью. до 2000 кг | Изготовлен методом литья под давлением из сплава алюминия, поворотный узел на шарикоподшипнике, стальная крепёжная панель, фиксирующая опора подъёмника из твёрдой резины или в серии HRSP из алюминия, чёрного цвета. |
![]() | Панель № 71 | Используется в кронштейнах серии: HRP: Ø колёс 45 мм |
---|---|---|
![]() | Панель № 72 | Используется в кронштейнах серии: HRP: Ø колёс 50 мм |
![]() | Панель № 74 | Используется в кронштейнах серии: HRP: Ø колёс 63 мм |
![]() | Панель № 76 / 78* | Панель № 76 Используется в кронштейнах серии: HRP: Ø колёс 72 мм HRSP: Ø колёс 72 мм *Панель № 78 Используется в кронштейнах серии: HRSP: Ø колёс 90 мм |
![]() | Панель № 89 | Используется в кронштейнах серии: LT/BT: Ø колёс 65 мм |
![]() | Панель № 91 | Используется в кронштейнах серии: LT/BT: Ø колёс 75-80 мм |
![]() | Панель № 92 | Используется в кронштейнах серии: LT/BT: Ø колёс 100-125 мм |
![]() | Панель № 93 | Используется в кронштейнах серии: LT/BT: Ø колёс 150 мм |
Купить в ассортименте аппаратные, промышленные колеса и ролики для тележек в г. Киев можно по прямой заявке или позвонить по телефонам:
- +38 (044) 528-4160,
- +38(044) 528-5460
- или в нашем интернет-магазине "ТД "Складтехника"
Компания "Торговый дом "Складская техника" и "Колеса-Ролики" предлагают широкий ассортимент и выбор аппаратных колес и роликов для складских, транспортных, промышленных и грузовых тележек по ценам производителя в Киеве.