Колеса ребордами свыше 1000 кг применяются в условиях, когда необходимо перемещать на транспортных тележках грузы до 6000 кг.
Тележки, оснащенные колесами с ребордами, предназначены для направления ее движения по рельсовому пути, распределения всех нагрузок на путь, передачи тяговых сил и сохранения плавности хода.
Крепление колеса ребордами свыше 1000 кг к тележке возможно либо кронштейном (независивое крепление, либо соеденить их на одной оси (колесная пара) с помощью букс.
Для того, чтобы обеспечить безопасность движения тележек и придать им необходимые ходовые качества, нужно предусмотреть:
- устойчивость против схода с рельсов,
- плавность при входе в кривые участки пути,
- минимальную величину вертикальных и горизонтальных динамических сил и ускорений при изменении скорости движения,
- необходимые показатели плавности хода вагона,
- дотаточную прочность и надежность в эксплуатации транспортной тележки..
В кривых колеи возможно заклинивание (защемление) гребней колес. Чтобы этого избежать, можно рельс малого радиуса укладывать с увеличенной шириной колеи. А также предусмотреть возможность поворота кронштейна или буксы относительно оси на некоторый угол.
колеса с ребордами свыше 1000 кг
Номенклатура
Вид | серия | Q, кг | D, мм | d, мм | подшипник |
---|---|---|---|---|---|
![]() стр. 336 |
SPK 180G | 1200 | 180 | 30 | скольжения |
SPK 180K | 1200 | 180 | 20 | шариковые | |
SPK 200K | 1500 | 200 | 25 | шариковые | |
SPK 200G | 1500 | 200 | 30 | скольжения | |
SPK 201K | 3000 | 200 | 40 | шариковые | |
SPK 250G | 2500 | 250 | 40 | скольжения | |
SPK 250K | 2500 | 250 | 30 | шариковые | |
SPK 251K | 3500 | 250 | 40 | шариковые |
Вид | серия | Q, кг | D, мм | H, мм | подшипник |
---|---|---|---|---|---|
стр. 337
|
BS-SPK 200K | 1500 | 200 | 245 | шариковые |
BS-SPK 201K | 3000 | 200 | 245 | шариковые | |
BS-SPK 250K | 2500 | 250 | 305 | шариковые | |
BS-SPK 251K | 3000 | 250 | 305 | шариковые |
Вид | серия | Q, кг | D, мм | d, мм | подшипник |
---|---|---|---|---|---|
стр. 339,
стр. 466 |
SPKVS 100K | 1200 | 100 | 25 | шариковые |
SPKVS 125K | 1500 | 125 | 25 | шариковые | |
SPKVS 150K | 2000 | 150 | 30 | шариковые | |
SPKVS 200K | 2500 | 200 | 35 | шариковые | |
SPKVS 250K | 4000 | 250 | 45 | шариковые | |
SPKVS 300K | 7000 | 300 | 60 | шариковые | |
SPKVS 400K | 9000 | 400 | 80 | шариковые |
Вид | серия | Q, кг | D, мм | d, мм | подшипник |
---|---|---|---|---|---|
стр. 338
|
SPKGSPO 200K | 1300 | 200 | 25 | шариковые |
SPKGSPO 201K | 2500 | 200 | 40 | шариковые | |
SPKGSPO 250K | 2100 | 250 | 30 | шариковые | |
SPKGSPO 251K | 3000 | 250 | 40 | шариковые |
Основные неисправности колеса ребордами свыше 1000 кг:
- Прокат, это естественный износ поверхности их катания вследствие трения о рельсы, до 7мм,
- Ползуны, так называют стертые места (выбоины) на поверхности катания обода колеса из-за юза при движении, до 2мм,
- выщербины. часто это небольшое местное углубление на поверхности катания обода колеса, до 1мм,
- Навар — смещение металла, образующие возвышение на поверхности катания, до 1мм,
- Раковины возникают из-за наличия неметаллических включений (шлак, песок) внутри металла, чато ведут к образованию трещин,
- трещины на поверхности катания колес. Обычно это вызвано наличием в верхнем слое металла неметаллических включений, плен, закатов, забоин,
- Вертикальный подрез, толщина гребня, наличие остроконечного гребня, а это может вызвать сход с рельсов. Часто возникает из-за большой разности баз боковых рам тележек или диаметров колёс, а также перекосом рамы тележки или несимметричная насадка колёс на оси.
- кольцевые выработки, до 1мм,
- Протёртость оси колёсной пары в средней части. Довольно часто это неправильная сборка и регулировка тормоза, до 2,5мм,
- Изогнутость оси. Возможно несоблюдение требований при её изготовлении и повреждений в эксплуатации, до 2мм,
- Ослабление и сдвиг колеса на оси. Причиной может быть неправильный натяг, допущенный при напрессовке колеса на ось, а также грубая и неправильная расточка ступицы колеса и обточка подступичной части оси.
Колеса ребордами свыше 1000 кг применяют подшипники:
- качения. Такие подшипники используют трение качения и состоят обычно из двух колец, тел качения (шариков), сепаратора, который разделяет, удерживает и направляет их движение. Замена трения скольжения на трение качения позволяет уменьшить сопротивление в несколько раз, а также подшипники качения требуют меньше смазки, чем подшипники скольжения.
- скольжения. Обычно это корпус, в котором имеется цилиндрическое отверстие с вкладышем или антифрикционной втулкой, а также смазывающее устройство. Также должен быть зазор между валом и отверстием втулки подшипника, в котором вал может свободно вращаться.
Буксы относятся к ходовым частям тележки и предназначаются для:
- соединения колесных пар с рамой тележки;
- передачи нагрузки от кузова через подшипник на шейку оси колесной пары;
- ограничения поперечного и продольного перемещений колесных пар относительно кузова тележки при движении;
- размещения подшипника, смазки и смазочных приспособлений и защиты от загрязнения.
Свойства букс:
- должны обладать достаточной прочностью для передачи нагрузки;
- обязаны обеспечивать непрерывную подачу необходимого количества смазки к трущимся элементам буксы;
Какие бывают неисправности букс:
- перекос, при котором букса соприкасается с осью;
- излом заплечиков для вкладыша или ребер, удерживающих подшипник в нормальном положении;
- откол задней стенки паза буксы, если оставшаяся часть стенки не удерживает пылевую шайбу;
- откол или трещина в нижней части буксы;
- в боковой стенке буксы трещина длиной более 100 мм;
- трещина в боковой стенке меньших размеров, если через нее вытекает осевое масло;
- в потолке буксы трещина;
- излом прилива для валика буксовой крышки.
- Конструкционные колеса Blickle с ребордами
- колеса с ребордами до 1000 кг
Компания «Торговый дом «Складская техника» предлагает широкий ассортимент и выбор аппаратных колес и роликов. Покупайте колеса с ребордами свыше 1000 кг для складских, транспортных, промышленных и грузовых тележек по ценам производителя в Киеве.