колеса ребордами свыше 1000 кг Колеса ребордами свыше 1000 кг применяются в условиях, когда необходимо перемещать на транспортных тележках грузы до 6000 кг.

Тележки, оснащенные колесами с ребордами, предназначены для направления ее движения по рельсовому пути, распределения всех нагрузок на путь, передачи тяговых сил и сохранения плавности хода.

Крепление колеса ребордами свыше 1000 кг к тележке возможно либо кронштейном (независивое крепление, либо соеденить их на одной оси (колесная пара) с помощью букс.

Для того, чтобы обеспечить безопасность движения тележек и придать им необходимые ходовые качества, нужно предусмотреть:

  • устойчивость против схода с рельсов,
  • плавность при входе в кривые участки пути,
  • минимальную величину вертикальных и горизонтальных динамических сил и ускорений при изменении скорости движения,
  • необходимые показатели плавности хода вагона,
  • дотаточную прочность и надежность в эксплуатации транспортной тележки..

В кривых колеи возможно заклинивание (защемление) гребней колес. Чтобы этого избежать, можно рельс малого радиуса укладывать с увеличенной шириной колеи. А также предусмотреть возможность поворота кронштейна или буксы относительно оси на некоторый угол.

колеса с ребордами свыше 1000 кг

Номенклатура 

Вид серия Q, кг  D, мм d, мм подшипник
SPK

стр. 336

SPK 180G 1200 180 30 скольжения
SPK 180K 1200 180 20 шариковые
SPK 200K 1500 200 25 шариковые
SPK 200G 1500 200 30 скольжения
SPK 201K 3000 200 40 шариковые
SPK 250G 2500 250 40 скольжения
SPK 250K 2500 250 30 шариковые
SPK 251K 3500 250 40 шариковые

Вид серия Q, кг  D, мм H, мм подшипник
 стр. 337

BS-SPK

BS-SPK 200K 1500 200 245 шариковые
BS-SPK 201K 3000 200 245 шариковые
BS-SPK 250K 2500 250 305 шариковые
BS-SPK 251K 3000 250 305 шариковые

Вид серия Q, кг  D, мм d, мм подшипник
 стр. 339,

стр. 466

SPKVS

SPKVS 100K 1200 100 25 шариковые
SPKVS 125K 1500 125 25 шариковые
SPKVS 150K 2000 150 30 шариковые
SPKVS 200K 2500 200 35 шариковые
SPKVS 250K 4000 250 45 шариковые
SPKVS 300K 7000 300 60 шариковые
SPKVS 400K 9000 400 80 шариковые

Вид серия Q, кг  D, мм d, мм подшипник
стр. 338

SPKGSPO

SPKGSPO 200K 1300 200 25 шариковые
SPKGSPO 201K 2500 200 40 шариковые
SPKGSPO 250K 2100 250 30 шариковые
SPKGSPO 251K 3000 250 40 шариковые

Вид серия Q, кг  D, мм d, мм подшипник
стр. 340,

стр. 341

DSPK

DSPK 125K 1200 125 20 шариковые

Основные неисправности колеса ребордами свыше 1000 кг:

  • Прокат, это естественный износ поверхности их катания вследствие трения о рельсы, до 7мм,
  • Ползуны, так называют стертые места (выбоины) на поверхности катания обода колеса из-за юза при движении, до 2мм,
  • выщербины. часто это небольшое местное углубление на поверхности катания обода колеса, до 1мм,
  • Навар – смещение металла, образующие возвышение на поверхности катания, до 1мм,
  • Раковины возникают из-за наличия неметаллических включений (шлак, песок) внутри металла, чато ведут к образованию трещин,
  • трещины на поверхности катания колес. Обычно это вызвано наличием в верхнем слое металла неметаллических включений, плен, закатов, забоин,
  • Вертикальный подрез, толщина гребня, наличие остроконечного гребня, а это может вызвать сход с рельсов. Часто возникает из-за большой разности баз боковых рам тележек или диаметров колёс, а также перекосом рамы тележки или несимметричная насадка колёс на оси.
  • кольцевые выработки, до 1мм,
  • Протёртость оси колёсной пары в средней части. Довольно часто это неправильная сборка и регулировка тормоза, до 2,5мм,
  • Изогнутость оси. Возможно несоблюдение требований при её изготовлении и повреждений в эксплуатации, до 2мм,
  • Ослабление и сдвиг колеса на оси. Причиной может быть неправильный натяг, допущенный при напрессовке колеса на ось, а также грубая и неправильная расточка ступицы колеса и обточка подступичной части оси.

Колеса ребордами свыше 1000 кг применяют подшипники:

  • качения. Такие подшипники используют трение качения и состоят обычно из двух колец, тел качения (шариков), сепаратора, который разделяет,  удерживает и направляет их движение. Замена трения скольжения на трение качения позволяет уменьшить сопротивление в несколько раз, а также подшипники качения требуют меньше смазки, чем подшипники скольжения.
  • скольжения. Обычно это корпус, в котором имеется цилиндрическое отверстие с вкладышем или антифрикционной втулкой, а также  смазывающее устройство. Также должен быть зазор между валом и отверстием втулки подшипника, в котором вал может свободно вращаться.

buksa kolesnajaБуксы относятся к ходовым частям тележки и предназначаются для:

  • соединения колесных пар с рамой тележки;
  • передачи нагрузки от кузова через подшипник на шейку оси колесной пары;
  • ограничения поперечного и продольного перемещений колесных пар относительно кузова тележки при движении;
  • размещения подшипника, смазки и смазочных приспособлений и защиты от загрязнения.

Свойства букс:

  • должны обладать достаточной прочностью для передачи нагрузки;
  • обязаны обеспечивать непрерывную подачу необходимого количества смазки к трущимся элементам буксы;

Какие бывают неисправности букс:

  • перекос, при котором букса соприкасается с осью;
  • излом заплечиков для вкладыша или ребер, удерживающих подшипник в нормальном положении;
  • откол задней стенки паза буксы, если оставшаяся часть стенки не удерживает пылевую шайбу;
  • откол или трещина в нижней части буксы;
  •  в боковой стенке буксы трещина длиной более 100 мм;
  •  трещина в боковой стенке меньших размеров, если через нее вытекает осевое масло;
  •  в потолке буксы трещина;
  • излом прилива для валика буксовой крышки.

kolesnaz para

 


logo skladtexКомпания “Торговый дом “Складская техника” предлагает широкий ассортимент и выбор аппаратных колес и роликов. Покупайте колеса с ребордами свыше 1000 кг для складских, транспортных, промышленных и грузовых тележек по ценам производителя в Киеве.