Колеса с ребордами до 1000 кг применяются, как правило, в тех случаях, когда необходимо, чтобы тележка с грузом двигалась по однозначно определенному пути.
В таких тележках используются:
два колеса на одной оси — обеспечивает достаточную свободу смещения колёсной пары в осевом направлении (перпендикулярно оси пути). Колесная пара состоит из оси, двух цельнокатаных колес, двух буксовых узлов.
- Независимое крепление колес по сторонам тележки без общей оси. Применяется при небольших скоростях и грузоподъемности. Колесо состоит из ступицы, диска, обода – поверхности катания колеса с гребнем, предохраняющим от схода колеса с рельса. Для крепления применяются специально разработанные кронштейны.
Компенсация поперечного смещения
при движении тележки за счет конусной части колеса с ребордами до 1000 кг эффективнее и надежней, чем движущаяся часть основания кронштейна. При этом не нарушается жесткость конструкции всей тележки и проще прохождение криволинейных участков колеи. Нужно только помнить, что на таких участках происходит небольшой налон тележки во внутренюю сторону поворота, что может привести к рассыпанию груза. Кроме этого, чтобы не происходило заклинивания реборд на поворотах, также необходимо немного уменьшать ширину колеи. Либо обеспечить небольшой регулируемый угол поворота кронштейна или колесной пары.
как работает
Предположим, что на прямолинейном участке у вас спустило левое колесо. Что произойдет? Так как диаметр этого колеса уменьшился, то при одинаковых скоростях вращения левого и правого колеса, они проидут разный путь. Правое колесо больше пройдет относительно левого, что и приводит к левому развороту машины. Что было бы левого колеса не было совсем? Правое колесо совершало бы вращение вокруг точки соприкосновения ступицы левого колеса с землей.
Что делает водитель?
Компенсирует этот разворот поварачивая руль вправо. Или мечтает о том, чтобы слева поднялась бы дорога на величину изменения диаметра колеса. В этом случае доворота вправо не нужно будет делать. Кстати, при исправных колесах, для повышения устойчивости, передним колесам автомобиля делают развал на определенный угол.
Колеса с ребордами
до 1000 кг имеют форму усеченного конуса (3градуса). При жесткой посадке на одну ось двух колес, вершины конусов направляются в противоположные стороны. Зачем? Чтобы обеспечить самокомпенсацию поперечных сдвигов колес при движении. Если толкнуть движущуюся колесную пару вправо, то колеса сместятся: у левого диаметр уменьшится, у правого – увеличится. Произойдет как бы левый поворот. А так как у нас прямолинейный участок, то центры колёс вернутся в среднеее положение. Между прочим по величине рысканья тележки, можно судить о качестве как пути, так и о правильной установке колеса с ребордами до 1000 кг или колесной пары.
Номенклатура колеса с ребордами до 1000 кг
Вид | серия | Q, кг | D, мм | d, мм | подшипник |
---|---|---|---|---|---|
![]() стр. 336 |
SPK 50G | 400 | 50 | 15 | скольжения |
SPK 75G | 700 | 75 | 20 | скольжения | |
SPK 75K | 700 | 75 | 20 | шариковые | |
SPK 100G | 800 | 100 | 20 | скольжения | |
SPK 100K | 800 | 100 | 20 | шариковые | |
SPK 125G | 900 | 125 | 20 | скольжения | |
SPK 125K | 900 | 125 | 20 | шариковые |
Вид | серия | Q, кг | D, мм | d, мм | подшипник |
---|---|---|---|---|---|
стр. 337
|
BS-SPK 100K | 800 | 100 | 11 | шариковые |
BS-SPK 125K | 900 | 125 | 11 | шариковые | |
BS-SPK 150K | 1000 | 150 | 11 | шариковые |
из полиамида и V образные
Вид | серия | Q, кг | D, мм | d, мм | подшипник |
---|---|---|---|---|---|
стр. 338
|
SPKGSPO50G | 220 | 50 | 15 | скольжения |
SPKGSPO 50K | 220 | 50 | 15 | шариковые | |
SPKGSPO 75G | 380 | 75 | 20 | скольжения | |
SPKGSPO 75K | 380 | 75 | 20 | шариковые | |
SPKGSPO 100K | 600 | 100 | 20 | шариковые | |
SPKGSPO 125K | 750 | 125 | 20 | шариковые | |
SPKGSPO 150K | 900 | 150 | 20 | шариковые |
Вид | серия | Q, кг | D, мм | d, мм | подшипник |
---|---|---|---|---|---|
стр. 340,
стр. 341 |
DSPK 50K | 120 | 50 | 10 | шариковые |
DSPK 75K | 250 | 75 | 12 | шариковые | |
DSPK 100K | 300 | 100 | 15 | шариковые | |
DSPK 101K * | 600 | 100 | 15 | шариковые | |
DSPK 120K | 600 | 120 | 20 | шариковые | |
DSPK 150K | 800 | 150 | 20 | шариковые | |
DSPK 200K | 1000 | 200 | 20 | шариковые |
Вид | серия | Q, кг | D, мм | d, мм | подшипник |
---|---|---|---|---|---|
стр. 340
|
DSPKGSPO 50G | 50 | 50 | 10 | скольжения |
DSPKGSPO50K | 50 | 50 | 12 | шариковые | |
DSPKGSPO 75G | 75 | 75 | 12 | скольжения | |
DSPKGSPO 75K | 75 | 75 | 12 | шариковые | |
DSPKGSPO 100K | 150 | 100 | 15 | шариковые | |
DSPKGSPO 101K * | 400 | 100 | 15 | шариковые | |
DSPKGSPO 120K | 200 | 120 | 20 | шариковые | |
DSPKGSPO 125K * | 700 | 125 | 20 | шариковые | |
DSPKGSPO 150K | 400 | 150 | 20 | шариковые | |
DSPKGSPO 200K | 500 | 200 | 20 | шариковые |
- Конструкционные колеса Blickle с ребордами
- колеса ребордами свыше 1000 кг
Компания «Торговый дом «Складская техника» предлагает широкий ассортимент и выбор аппаратных колес и роликов. Покупайте колеса с ребордами до 1000 кг для складских, транспортных, промышленных и грузовых тележек по ценам производителя в Киеве.