колеса для тележек

Колеса для тележек.

«Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью».

колеса и ролики

Что нужно для безопасной и надежной работы складских механизмов? Соответствие технических данных механизма к условиям, где они применяются. По закону Мерфи, «если колесо должно отвалиться, то оно отвалится». Но! Своевременный осмотр и техническое обслуживание с заменой элементов механизма, которые выработали гарантийный ресурс, переведут этот постулат из ряда случайного в прогнозируемое событие. Полагаться на русское «авось» и «так сойдет» не стоит, так как это обычно проводит к поломкам, простоям, травмам, штрафам и потере прибыли. Не нужно ждать гром, чтобы перекреститься. Всем известно, что при перевозке груза грузоподъемность колес для тележки рассчитывается по правилу «минус одно колесо» (для жидкости «два колеса»). А теперь представьте, что одно из трех колес, в лучшем случае, выйдет из строя? Может кронштейн, может крепежные болты, может ось, может ошиновка или основание колеса подвели: причин может быть много, только следствие одно – перевозимый груз испорчен, а складская тележка вышла из строя. И всегда помните о том, что еще старик Паркинсон говорил: «навороченная тележка приводит к усложнённости, а усложнённость — это конец пути».
Но что делать, если тележка эксплуатируется давно, а в документации на нее нет примененного типа колеса? Или данный тип колес для тележек не выпускается? Или думаете приобрести новую тележку, как рассчитать и определить новый тип колес и опор для тележки? По правилу 5% максимальный диаметр колес использовать и «не страшны нам ни горы, ни овраги»? Но чем больше диаметр колес, тем дороже и тяжелее будет тележка. Зачем переплачивать? Попробуем разобраться.

Основные понятия.
  1. Колесо. Круглый предмет способный вращаться на оси, наружной частью соприкасающийся с поверхностью. Материал контактного слоя (шинка): резина, полиамид, полипропилен, металл. Монолитное колесо – колесо и шинка сделано из одного материала. Характеризуется внешним диаметром диска (основы колеса), шириной и толщиной шинки, диаметром для оси.
  2. Ролик. Одно или несколько колес на одной оси с опорным кронштейном.
  3. Подвилочный ролик. Ролик для вил гидравлических тележек (рокл).
  4. Тормозная система. Одинарное – блокирует вращательное движение колеса. Двойное – блокирует вращательное движение колеса и поворотное движение опорного кронштейна.
  5. Подшипник. Соединяет диск колеса с осью, и предназначен для уменьшения сопротивления качения при движении. Различают подшипники скольжения, роликовые и шариковые. Могут быть запрессованы в колесо один или два подшипника.
  6. Сопротивление качению. Сила, необходимая для сохранения постоянной скорости. Сила обратно пропорциональна диаметру колеса и зависит от типа подшипника.
  7. Грузоподъемность. Максимальная нагрузка на колесо или ролик.
  8. Скорость. Максимальное значение скорости перемещения груза на данном типе колеса.

Правила эксплуатации (девять нельзя).

запрещеноНельзя:

  1. приваривать кронштейн на изделие.
  2. Превышать предельные значения скоростей перемещения.
  3. Превышать допустимые нагрузки при эксплуатации колеса или роликов.
  4. Эксплуатировать колеса и ролики на неровных полах и не по назначению.
  5. Превышать рекомендуемые значения температур,
  6. Применять при перевозке агрессивные химические вещества или эксплуатировать в такой среде.
  7. Вносить изменения в конструкцию колеса и кронштейна, не согласованные с производителем.
  8. Эксплуатация с заблокированной тормозной системой.
  9. Использовать тормозную систему на уклонах (спусках).

разрешеноРекомендации:

  1. Поверхность кронштейна должна прилегать всей поверхностью к конструкции.
  2. Обеспечивать свободное вращение поворотного кронштейна вокруг своей оси и колеса в кронштейне.
  3. При загрузке обязательно растормаживать колеса.
  4. Обеспечьте минимальную шероховатость поверхностей, по которым движется тележка.
  5. Лучше иметь 5 специализированных тележек, чем одну универсальную.
  6. Если меняете одно колесо, рациональнее заменить все. Среднее гарантированное число оборотов колеса около 150 000. При диаметре 50 мм это около 22,5 км пройденного пути.

Как выбрать колеса для тележки
  1. Определяем назначение колеса для тележки, учитываем внешние факторы:
    Сводная таблица для колес. подробнее..
    материалгрузоподъемностьдиаметрдиапазон температурскорость
    Колёса и ролики из полиамида и полипропилена75-1500 кг50-300 ммот -25 °С до +80 °С.до 4 км/час
    Аппаратные колеса для тележек и ролики40-180 кг35-200 ммот -30 °С до +80 °С.до 4 км/час
    Пластмассовые ролики100-110 кг100-125 ммот -20 °С до +60 °С.до 4 км/час
    Колеса и ролики со стандартной цельнолитой резиновой шиной и резиновым контактным слоем
    50-800 кг80-400 ммот -30 °С до +80 °Сдо 4 км/час
    Большегрузные ролики и колеса с суперэластичной цельнолитой резиновой шиной450-1885 кг250-525 мм от -25 °С до +80 °Сдо 4 км/час
    Колеса и ролики с пневматической шиной50-800 кг80-400 мм от -25 °С до +80 °Сдо 25 км/час
    Большегрузные колеса и ролики с эластичной цельнолитой резиновой шиной40-6 000 кг80-620 ммот -25 °С до +80 °Сдо 4 км/час
    Колеса и ролики с изготовленным методом литья под давлением полиуретановым контактным слоем150-1 000 кг
    75-250 ммот -25 °С до +70 °Сдо 4 км/час
    Большегрузные Колеса и ролики
    полиуретановым контактным слоем Blickle Softhane
    180-3 600 кг
    80-300 ммот -25°С до +70°Сдо 4 км/час
    Большегрузные Колеса и ролики с литым полиуретановым контактным слоем Blickle Besthane® Soft80-1 150 кг80-300 мм от -25°С до +70°Сдо 4 км/час
    Большегрузные Колёса и ролики с литым полиуретановым контактным слоем Blickle Extrathane®100-30 000 кг35-1000 мм от -25 °С до +70 °Сдо 4 км/час
    Большегрузные колеса с полиуретановым контактным слоем Blickle Besthane®,с основанием колеса из стали или чугуна400-30 000 кг80-1000 ммот -25 °С до +70 °Сдо 4 км/час
    Большегрузные колёса и ролики из полиамида100 -50000 кг75-1000 ммот -25°С до +80°Сдо 4 км/час
    Колеса и ролики из чугуна250-1400 кг80-250 ммот -25 °С до +120 °Сдо 4 км/час
    Особо-большегрузные колеса и ролики из стали400-30 000 кг80-1000 ммот -25 °С до +70 °Сдо 4 км/час
    Колёса и ролики с ребордами
    50-9 000 кг 50-400 ммот -25°С до +120°Сдо 4 км/ч.
    Ролики из нержавеющей стали50-800 кг50-200 ммот -25 °С до +80 °Сдо 4 км/ч.
    Жаростойкие колеса и ролики80-1 400 кг35-250 ммот -35°С до +600°Сдо 4 км/ч.
    Подпружиненные большегрузные ролики 200 — 2 400 кг100 – 300 мм от -25 °С до +80 °Сдо 4 км/ч.
    Компактные ролики и ролики с подъёмником75 – 2 000 кг35 — 90 мм от -25 °С до +80 °Сдо 4 км/ч.
    Направляющие ролики20 — 400 кг25 — 125 мм от -25 °С до +80 °Сдо 3 км/ч.
    Колёса и ролики для гидравлических тележек, погрузчиков и другого подъёмно-транспортного оборудования 180 — 1100 кг60 — 343 мм от -25 °С до +30 °Сдо 3 км/ч.
    Приводные колёса и колёса с фланцевым креплением200 — 25 000 кг75 — 1000 мм от -25 °С до +30 °Сдо 4 км/ч.
    Шины и бандажные шины160 — 10 000 кг125 — 750 мм от -25 °С до +30 °Сдо 25 км/ч.
    • характеристики и состояние поверхности полов,
    • физические и химические свойства окружающей среды,
    • величина и свойства нагрузки.
  2. Определяем для тележки тип  колеса:
      • Аппаратные, колеса малого диаметра и рассчитанные для тележек с небольшими нагрузками. Грузоподъемность до 100 кг.
      • Промышленные колеса для тележек.
        виды промышленных колес и роликов. подробнее..

        Большегрузные колеса и ролики с литым полиуретановым контактным слоем Blickle Besthane SoftПромышленные колеса и ролики делятся на несколько видов:

        • Мебельные ролики имеют малый размер, невысокую грузоподъёмность. Изготавливают их из термопластика. Кронштейны бывают разных форм, приспособлены к особенностям мебели.
        • Аппаратные ролики – самые востребованные для производства передвижного торгового, библиотечного, медицинского или архивного оборудования. Приборостроение также широко использует аппаратные промышленные ролики. Их изготавливают из термопластика с резиновыми шинами либо с полиуретановым контактным слоем.
        • Ролики для транспортного оборудования. Самые распространенные ролики имеют обод из листовой стали и литые резиновые шины. Передвижное оборудование для торговли, мусорные контейнеры, разные холодильники передвигаются с помощью таких колес.
        • Большегрузные промышленные ролики используются для строительной и дорожной техники, складского и подъёмно-транспортного оборудования, театральных сценических декораций. Изготавливаются из металла (стали, специального серого чугуна, алюминия), полиамида, как контактный слой используется литая эластичная резина и полиуретан.
        • Пневматические ролики. Их преимущество - мягкий бесшумный ход и низкое стартовое усилие. Применяются для движения по песчаным грунтам, используются для коммунального, торгового, складского оборудования, строительных и садовых тачек, строительной и дорожной техники.
        • Высокотемпературные ролики или жаропрочные предназначены для эксплуатации в условиях пониженной и высокой температуры. Используются для изотермических шкафов, характеризуются низким сопротивлением качению, высокой грузоподъёмностью, простотой в обслуживании и гигиеничностью.

        Особенность промышленных колёс и роликов

        Общее для всех групп промышленных колес и роликов то, что они подчиняются одинаковым требованиям эксплуатации: используются в диапазоне указанных именно для них температур, на твердых и ровных поверхностях, скорость движения не превышает 4 км/ч.

        Также общее для таких роликов то, что они изготовлены из прочного материала, устойчивы к порезам, разрывам и ударам, довольно стойки к воздействию агрессивной среды, не требуют дополнительного ухода и гигиеничны.

        Промышленные ролики чаще всего приобретаются с кронштейнами, при помощи которых они закреплены на тележках снизу, к швеллерам тележки и по углам платформы. Такой способ размещения дает устойчивость тележкам и стабильность при их перемещении, что очень важно при максимальном заполнении платформы грузами и транспортировки по неровной поверхности.

        В заключении отметим, что технические параметры, которыми обладают промышленные колеса и ролики, бывают самыми разными, и их подбор должен проходить с участием специалистов, иначе большой риск получить неожиданный эффект и переплатить лишние средства за то, что в результате не будет работать как должно.

        Применяется обычно литая черная или серая резина, полиамид или литая эластичная резина синего цвета. Для крепления к тележкам поставляются с кронштейнами. Грузоподъемность от 50 до 200 кг.
      • Пневматические (надувные) резиновые колеса к тележкам. Грузоподъемность от 100 до 300 кг.
      • Литые колеса, аналоги пневматических колес. Выпускаются без кронштейна с литой протекторной резиной или полиуретановым слоем. Грузоподъемность от 100 до 300 кг.
      • Полиуретановые колеса, которые не просто заменяют металлические и резиновые, а иногда и превосходят их по эксплуатационным свойствам.
      • Термостойкие колеса изготавливаются из сверхпрочного чугуна или фенола.
      • Большегрузные колеса. Контактный слой колес для таких тележек обычно из литой резины, полиуретана или полиамида. Могут быть с кронштейнами или без них. Грузоподъемность от 100 до 1000 кг.
      • Колеса и подвилочные ролики для гидравлических тележек изготавливаются из полиамида, полиуретана или из алюминия с резиновым контактным слоем.
    1. Выбираем вид тележки:
      • Одноколесные, двухколесные (до 100 кг), четырехколесные (от 50 до 1000 кг), шестиколесные (до 3000кг) и транспортные тележки.
      • Ведомые тележки для погрузчиков (от 1800 до 3000 кг, скорость до 6 км/час), электрокары (от 500 до 2000 кг), электротягачи и мини трактора с прицепными тележками, мультикары.
    2. Определяем геометрические размеры колеса, на которые влияют правила шероховатости поверхности 2% (для жидкости) или 5% (для твердых грузов) на перевозку груза такими тележками.
    3. Рассчитываем грузоподъемность на одно колесо. Например выбрали четырех колесную тележку с грузоподъемностью 1500 кг. Средняя нагрузка на одно колесо тележки: 1500 / 3 = 500 кг.
      • облегченные колеса используются при нагрузках до 200 кг,
      • для стандартных моделей грузоподъемность до 400 кг,
      • большегрузные – до 1100 кг,
      • .специальные модели до 7000 кг на одно колесо.
    4. Прикидываем материал, из которого будет изготовлено диск и контактный слой колеса тележки. Для облегчения выбора весь ассортимент колес делят на несколько классов в зависимости от области их применения. Класс определяется обычно свойствами шины.
      Как правильно подобрать ролики и колеса?

      Как правильно подобрать ролики и колеса?
      Срок службы любого товара зависит от его корректной эксплуатации и качества изготовления. При выборе колес или роликов стоит помнить о некоторых факторах, которые влияют на функциональность изделия:

      • условия окружающей среды
      • температурный режим, агрессивность среды;
      • предполагаемая нагрузка на колеса и ролики;
      • состояние поверхности, пола по которому будет передвигаться транспортное средство;
      • маневренность и скорость перемещения транспортного средства;
      • устойчивость конструкции средства перемещения.

      Классификация

      Весь ассортимент промышленных роликов и колес с учетом основных характеристик условно можно разделить на три группы:

      1. В первую группу включены аппаратные ролики и колеса, имеющие невысокую грузоподъемность — от 40 кг до 200 кг на каждую опору. Такие колеса зачастую устанавливаются на облегченном оборудовании. Они обеспечивают легкий ход, обладают высокой маневренностью, не оставляют следов на полу (вмятины, царапины и прочее). Основная сфера применения — медицинское и лабораторное оборудование, передвижные  торговые изделия, всевозможные механизмы для использования в сфере обслуживания, в гостиницах или ресторанах.
      2. Промышленные ролики и колеса относятся ко второй группе. Это транспортная серия с грузоподъемностью до 900 кг на каждую опору. Данная группа спроектирована с учетом эксплуатации на небольших скоростях (до 4 км/ч). Могут использоваться как внутри помещения, так и на открытом пространстве, при этом легки в эксплуатации, маневренны и практичны.Колеса и ролики данной группы обладают широким спектром применения: они устанавливаются на строительное, технологическое и промышленное оборудование, на технику для перемещения груза, на всевозможные транспортировочные тележки и рабочие платформы.
      3. Ролики и колеса для транспортировки больших грузов – третья группа. Они обладают высокой грузоподъемностью, которая может составлять до 50 тонн. Используют в оборудовании, где есть необходимость перемещать грузы с большим весом: автомобиле- и кораблестроение, механизмы для ремонта самолётов; для уборочной и коммунальной техники и прочее.

      Промышленные колеса и ролики отличаются не только по своей грузоподъемности, но и обладают рядом уникальных особенностей. К примеру:

      • элементы из нержавеющей стали более устойчивы к воздействию влажного климата;
      • полуэластичные и эластичные резиновые шины позволяют бережнее относиться к напольным покрытиям, а так же обеспечивают лучшую маневренность;
      • в помещениях с высокими температурами используют оборудование с жаростойкими колесами и роликами и так далее
      • есть электропроводящие модели, которые не накапливают статистическое электричество. Ряд моделей изготовлены из материалов, которые успешно работают в разных агрессивных средах.

      По материалам: ООО ТД «Складская техника».

      • Дешевый вариант резина, когда нужно перевозить небольшие грузы. Недостаток: она быстро стирается на жестких полах и оставляет следы на поверхности, но можно использовать новые марки эластичной резины, которые лишены этих недостатков;
      • Полиуретан, прекрасно ведет себя на шероховатых и абразивных полах;
      • Полиамид, хорош, если используется в агрессивных средах;
      • Для повышенных и низких температур подойдут термостойкие (жаростойкие) колеса для тележек из фенольных смол, алюминия, чугуна или термостойкой резины.
    5. Характеристики используемых подшипников на оси,
      По подшипнику в ступице аппаратного колеса. подробнее...

      по выбору подшипника в ступице колесапо выбору подшипника в ступице колеса

      центральный шарикоподшипник (C).два запрессованных шарикоподшипника,подшипник скольжения.
      серия-подсерия -DK
      н.п. LRA-VPA 50K
      серия-подсерия -DK-FK
      LKRA-VGA 101K-FK
      серия-подсерия DG
      н.п. LKRA-VPA 80G
      • Для тележек малой грузоподъемности и низких скоростей подойдут подшипники скольжения (втулка скольжения в оси колеса),
      • При средних нагрузках применяются роликовые подшипники,
      • При экстремальных нагрузках применяются шариковые подшипники.
      • Определяем диск колеса – это его основание. Может производиться из полиамида, полипропилена, алюминия или стали. Зависит от условий эксплуатации.
    6. Вид и способ крепления колеса к платформе тележки,
      Крепёжные панели подъёмных роликов. подробнее..
      Панель № 71Панель № 71Используется в кронштейнах серии:
      HRP: Ø колёс 45 мм
      Панель № 72Панель № 72Используется в кронштейнах серии:
      HRP: Ø колёс 50 мм
      Панель № 74Панель № 74Используется в кронштейнах серии:
      HRP: Ø колёс 63 мм
      Панель № 76-78Панель № 76 / 78*Панель № 76
      Используется в кронштейнах серии:
      HRP: Ø колёс 72 мм
      HRSP: Ø колёс 72 мм
      *Панель № 78
      Используется в кронштейнах серии:
      HRSP: Ø колёс 90 мм
      Панель № 89Панель № 89Используется в кронштейнах серии:
      LT/BT: Ø колёс 65 мм
      Панель № 91Панель № 91Используется в кронштейнах серии:
      LT/BT: Ø колёс 75-80 мм
      Панель № 92Панель № 92Используется в кронштейнах серии:
      LT/BT: Ø колёс 100-125 мм
      Панель № 93Панель № 93Используется в кронштейнах серии:
      LT/BT: Ø колёс 150 мм
      • Могут применяться или нет опорные кронштейны.
      • Опорные кронштейны могут быть поворотными или нет,
      • поворотные кронштейны могут быть оснащены площадкой и тормозными системами,
      • неповоротные кронштейны имеют площадку под шпильку.
      • Для бытовых тележек и гидравлических рокл кронштейны обычно не применяются.
    7. Температурные условия, в которых будут использоваться колеса.
      • стандартный диапазон температур от +20 до +60 градусов по Цельсию,
      • для помещений от 0 до +40 градусов по Цельсию,
      • 9.3. термостойкие и жаростойкие от -100 до +400 градусов по Цельсию.
      • При несоблюдении температурного режима колеса приобретают жесткость и хрупкость, грузоподъемность тележки резко снижается.
logo skladtex

Компания "Торговый дом "Складская техника" предлагает широкий ассортимент и выбор аппаратных колес и роликов для складских, транспортных, промышленных и грузовых тележек по ценам производителя в Киеве.
Если возникли вопросы или нужны дополнительные рекомендации, опытные менеджеры всегда помогут подобрать необходимые колеса для тележки по оптимальной цене и европейского качества. Мы не занимаемся благотворительностью, но и не гонимся за сверхприбылью. Мы стремимся к обеспечению украинского рынка качественными европейскими складскими механизмами и комплектующими , в том числе и к тележкам.